До
поступления в Барнаульское ВВАУЛ Валерий окончил техникум
и почти отслужил срочную службу в ГСВГ, где получил звание
сержант. В 5-м потоке БВВАУЛ Валерий находился на должности
командира 58-го классного отделения (в 4-м взводе).
После
окончания училища Валерий попал по распределению в город
Балхаш Джезказганской области. Летал на самолётах типа Як-28Р
и Миг-25 в балхашском разведполку, где дослужился до командира
полка.
В
1980-1981г.г. Валерий совершал боевые вылеты над территорией
Афганистана. Летом 1981 года на афганском аэродроме Шинданд
произошла встреча Валерия со своим бышим сокурсником-одновзводником
Лутковским. Валерий садился там на самолёте Як-28 для дозаправки
после выполнения фотосъёмки места катастрофы в горах, где
потерпел катастрофу наш истребитель. А Лутковский в это
же время привёз на самолёте Ан-26 комиссию по расследованию
этого происшествия. С 1985 по 1988 г.г., когда Лутковский
служил в ОБП Штаба ВВС САВО, то регулярно общался с Валерием
по телефону в связи с необходимостью сбора информации о
выполнении плана налёта балхашского полка. Осенью 1987 года
они встречались в Алма-Ате на конференции.
Анатолий
Захаров вспоминает, что в июле 1987 года он был в Балхаше
в командировке – почти месяц. Встречался там с Валерием,
когда тот исполнял обязанности командира полка и планировал
осуществить перевод в Н.Новгород. Впоследствии Валерий перевёлся
на авиазавод в Нижний Новгород на должность лётчика-испытателя.
В
2006 году Валерий уволился в запас в звании полковника и
остался проживать в Н.Новгороде. Женат, имеет взрослых детей
и внуков. |