Случайность
или судьба?
/
О гибели своего командира звена - выпускника БВВАУЛ
1973 года Ерыгина Владимира Федоровича /
Случилось это в 1983 году, 19 марта (дату помню точно,
а год, хотя ошибки быть не может). Это была суббота.
Дело в том, что лётчики «ЭЛ-ок», имевшие класс не
ниже 2-го, летали ещё и на Ан-14 (Пчёлке), потому
что много было попутных задач по обеспечению школы
ВСР, как то: парашютные прыжки, ПСС и обслуживание
тира на территории самой школы (своеобразный наземный
тренажёр для стрелков - радистов).
Ерыгин В.Ф. был ещё и нештатным начальником ПДС полка.
В этот день он должен был провести разведку погоды
(у меня не было допуска) и выполнить 1-2 вылета на
десантирование. Затем он должен был прыгать, а я продолжать
пилотировать «Пчёлку» на выброску парашютистов.
Вот тогда столкнулся с тем, что, видимо, человек чувствует
свою кончину. Дело в том, что в пятницу у нас были
полёты на «ЭЛ-ках», день с переходом на ночь, собственно,
мы так летали всегда. Но этот день отличался от всех
сотен предыдущих, похожих друг на друга, как близнецы
- братья. Надо сказать, что плановую таблицу на полёты
составлял у нас КЗ и, разумеется, раз карандаш в твоих
руках, то и домой пойдёшь, как спланируешь, благо
ДОС-ы были в 5 минутах ходьбы от старта. Одним словом,
мои полёты заканчивались по красной ракете и поданной
техником карте Ярыгина, которую, как и мою, следовало
отдать диспетчеру. Конечно, на странности эти, обратил
внимание после случившегося, а тогда… Заруливаю на
стоянку, а там стоит Володя и ждёт меня. Удивился,
а он говорит, пройдёмся, поговорим о жизни. Не помню
уже, о чем мы говорили, но когда дошли до ДОС-ов,
он попросил прийти на разведку погоды, слетаем вместе,
хотя, практиковалось приходить к вылету, тем паче,
что фельдшер присутствовал на старте постоянно.
Сказано-сделано, полетели на разведку, он стал обстоятельно
рассказывать, и, как положено инструктору показывать,
всё это для наглядности со снижением до соответствующей
высоты, где и как они рыбачат, где родники и всякие
там рыбацкие премудрости. Выполнили разведку, зарулили.
Я стал слоняться по старту, а он выполнять свой план.
Зарулил, заглушил двигатели, а я подошёл к «Пчеле».
Он вышел, хорошо помню, обменялись рукопожатием, и,
он пошёл одевать парашют. За ним увязался фельдшер-срочник
и стал проситься прыгнуть (они такое практиковали).
Почему-то, Володя не пошёл навстречу, мотивируя отказ,
отсутствием парашюта. На это боец тут же отреагировал,
показав на свободный парашют. Володя буркнул, что
нет формуляра. И мы полетели. Он выпрыгнул, а мы пошли
на повторный заход, но нам запретили бросать и дали
команду садиться. Зарулил, а на старте стоит воздушка,
и, техник сказа, что Володя приземлился ей под колеса.
Этот фершал-срочник на воздушке (бойцы общий язык
находят быстро) махнул в ПДС за формуляром парашюта
и на обратном пути ещё и сел за руль. Короче, они
нашли друг друга.
Дул небольшой ветерок, но промозглый, и на старте
увидели, что их пути пересекутся, где-то на высоте
50 м. Стали орать в «матюгальник», но никакой реакции
с его стороны не было, и он так и ушёл под колёса.
Замечательный был мужик и лётчик. 1 класс, «мастер
спорта».
Вот так получилось, что 19 марта, каждый год, у меня
ужин со стопочкой в память о моём командире звена.
Махамажан
Мулла-Ахунов, весна 2008.