Logos-z  Информационный Центр Александра Зигцара    
< главная | сайт 5-го потока Барнаульского ВВАУЛ | е-mail
  Сорокин Сергей

Найдётся кому!
Посторонний предмет
На лодке – нет больных...
О лётной форме

О лётной форме

     Мне это в начале 80-тых рассказал один испытатель из ЛИИ (до ШЛИ служил в Каче, комэской на 21-х). Мы вели войсковые испытания Су-24 простых (второй этап) и были пункты программы, по которым первый полёт делал гражданский (лиевец), затем из Владимировки военный лётчик-испытатель, а потом уж мы. Это и большие веса и огибание рельефа и работа максимальной зарядкой (и бомбами и НАРами).
     Пришёл он после отпуска. По плану – подходит работа на большие углы и сваливание на чём-то. Он решил с Г.Федотовым – ещё был жив (самый крутой был спец по штопорам) в порядке провозочки и разминки сходить на спарке 23-й попилотировать и поштопорить заодно. Да вот незадача малая. Забыл в гараже (отпуск же был) кожаные штаны свои испытательские (кто не видел – полная копия брюк обычного советских времен лётного комбеза). Взял у кого-то, прыгнули в кабину и пошли. Дошли до штопоров. А 23-й на штопоре – машина более чем серьёзная, плюс спарка «кривая». Видов штопора и методов вывода из него на отдельную книжку хватит. Ввели, раскрутился, начинает вывод самым простеньким – не выходит, следующий метод, по-мудрёнистей – ноль, следующий. Четыре разных метода восстанавливающийся попробовал. Федотов: «Интересно! Дай я попробую». Пробует. Своими, федотовскими приёмчиками, по нарастающей по эффективности воздействия на аппарат. Результат - прежний. Высоты не мало разменяли. Лёгкое беспокойство, пора бы уж и выводить, а то… Начали самым сильным способом, причём вдвоём. Начали с рулей по – штопору, ручку полностью на себя, причём усердно. Что-то показалось, треснуло. Доделали манипуляции, нехотя, но вышел. Хватит, потренировались, теперь бы отдышаться: чуть не стали перед выбором прыгать или… Домой. СОК - по полной для анализа. Итог. Мотня чужих кожаных штанов, чуть меньше, чем требовалось для этого пилота. Ручка при взятии на себя несколько миллиметров не доходила до максимального значения угла отклонения. Потому не могли дать максимальный импульс при отдаче ручки от себя. Не доходила, пока вдвоём не порвали эту самую мотню. И это пилотяги, которых круче, наверное, на это дело у нас не было. Федотов – ГСС, шеф-пилот Микояновской фирмы – легендарная личность!

Сорокин Сергей



Сведения о сокурсниках
Персональные странички
Фотогалерея
Встречи сокурсников
Лётчики рассказывают
  — Граздов Ю.
  — Жибров А.
  — Жигалов Е.
  — Захаров И.
  — Захаров А.
  — Королёв Л.
  — Лутковский А.
  — Мулла-Ахунов М.
  — Осинцев В.
  — Сергеев Н.
  — Сорокин С.

  — Сорокунов А.


Интересные факты и цифры
Судеб переплетенье
Книга общения 5-го потока
Кгига гостевая БВВАУЛ
Книга общения с Зигцаром
Сайт Барнаульского ВВАУЛ
Форум Барнаульского ВВАУЛ
Сайты других выпусков
Карта сайта 5-й поток

© | 2006, Logos-Z. Все права защищены
logos-z@mail.ru
Создание сайта - Dial-Z
 
Рейтинг@Mail.ru