Logos-z  Информационный Центр Александра Зигцара    
< главная | сайт 5-го потока Барнаульского ВВАУЛ | е-mail
  Жибров Александр

В авиации может быть все…
Не оставляй тормоза на конец...
Старший лётчик из Сары-Шагана
Несостоявшийся медосмотр
Учите матчасть...
Кунмадараш, 1981-1982 г.г.
Крайний полёт на «памятнике»
Выше глиссады 100…
«Показательный» полёт в зону…

4. Несостоявшийся медосмотр

      Сразу в начале 1980 года Балхашский разведполк пополнился двумя штурманами из «братского» бомбардировочного полка, который базировался в Николаевке (рядом с Алма-Атой). Штат довели до 100% в связи с «афганскими» событиями, которые только начинались.
      Так получилось, что два года до «замены» я летал с ними с обоими в одном экипаже.
      Слетали с одним из них, который был старше меня на год, всего один или два полёта. Но особенно хорошо запомнилась сразу после этого «перегонка» Як-28 из Сары-Шагана в Балхаш.
      А дело обстояло так. Во время полётов аэродром закрыло туманом, и двум экипажам (МиГ-25 и Як-28) пришлось садиться в Сары-Шагане. Попытка улететь на следующий день не удалась, так как прохождение медосмотра «там» закончилась небольшим скандалом. Молодой, ретивый доктор в звании «лейтенанта» при осмотре ничего другого не додумался, как предложить нашему старшему штурману полка (спокойнейшему и добрейшему!!!) «сделать 15 приседаний!!!» Ну, естественно, и был сразу «послан»… Правильно! В космос. В итоге препирательств, никто никуда не полетел. Экипажи приехали своим ходом, намучавшихся на КПП (аэродром режимный, и так просто оттуда не выйдешь). Вот поэтому и нам выпала честь перегнать борт через неделю.
      Прошли в полку контроль, нас проинструктировали «от и до», оформили кучу допусков. И в субботу рано утром вместе с техсоставом должны были выехать за самолётами. Старшим назначили командира звена майора Лопатина, который и сел там на «Миг-25». Но самое ГЛАВНОЕ, предупредили - пройти без скандалов «медосмотр» и перегнать самолёты. Прошли «контроль», и на том рабочий день закончился. Толя Лопатин назначил время отъезда 4.00.
      Утром, за 5 минут до отъезда вся команда была в сборе. Не хватало только штурмана. Вовремя подъехал «Урал», и группа стала грузиться. Мороз стоял очень сильный, температура доходила до –30 градусов и поездка ничего хорошего не обещала. Подумали, что штурман проспал, и я бегом за ним побежал в соседний дом. Как наивно мы думали, что он «проспал»…Он еще не ложился! Жил он первое время в «холостяцкой» квартире, и на мой звонок через 3 секунды распахнулась дверь, увидев меня, раздался радостный крик – «Саша, ЗАХОДИ!!!»
      Стоя в трусах, держа в руке фужер, стал сразу тянуть меня в комнату. Но, - самое «смешное», - под левым глазом красовался здоровенный синяк! (жил он с холостяками совсем недолго, по возрасту на 2-3 года старше, и вечером, пропустив несколько рюмок, решил «поучить жизни» молодых лейтенантов и …сразу получил в глаз! Несмотря на свой «преклонный» возраст).
      Понимая, что «МЫ» - уже «прилетели», всё равно смог его быстро одеть, и через несколько минут сидели в машине. Толя Лопатин, умирал от смеха - представляя картину, как мы проходим контроль у врача, наверное, не веря, что и ему удастся улететь. Явно, всем предложат – «упасть и отжаться»!
В общем, часа через два, штурман начал немного приходить в себя. Стал грустным, а до этого веселил всю команду анекдотами. (Дело в том, что его перевод к нам сопровождался такими же мелкими негораздами, и теперь, понимал, чем ему «выльется» эта командировка.)
      В 8.00 подъехали к КПП-1, потом 2-е, 3-е… И, наконец, остановились у самолётов. Техники сразу стали готовить самолёты. Наш «Як» стоял почти под «животом» Ту-16, чуть правее «Миг-25». Мы с Толей Лопатиным, оставив штурмана у самолёта, пошли к диспетчеру и врачу, честно говоря, как на казнь.
      Первыми попались диспетчера, два дружелюбных солдатика срочной службы, быстро выдали «условия», поставили штамп в полётных листах. Напомнили - чтобы обязательно прошли врача, и он тоже расписался! «ДА, ДА, обязательно!» - сказали мы, и быстро к самолётам. Там было уже всё готово, даже штурман сидел в кабине, закрыв люк. Время вылета подошло и я, так как выруливать первому со стоянки, запросил запуск со смутной надеждой, что всё обошлось. На мой запрос последовала команда:       - «ЖДАТЬ!»
      Выждал 5 минут и запросил снова. Теперь последовала та же команда, но уже «с металлом» в голосе и недовольством. Тут стали появляться сомнения в удачном вылете. Подождал 10 минут, и, пытаясь «не утруждать» РП, тихо повторил свою «просьбу» насчёт «запуска». В ответ громко и жёстко прозвучало:
      - Я же сказал - ЖДАТЬ!!!, и, секунд через 10, в эфире прозвучало:
      - ВСТРЕЧАЙТЕ, к ВАМ ЕДУТ!
      Действительно, по РД тихо ехала «санитарная машина». Остановившись недалеко от самолётов, из неё вышли два «медбрата», прихватив с собой термос на 20 литров. Через пару минут стало ясно, что до этого «масандрой» заправили немного местных ребят, а эти видимо выпали из этого списка, не дождавшись нас в кабинете. Толя Лопатин быстро дал команду технику, и ещё через 5 минут «санитарка» резво укатила к «высотке». Понимая, что вопрос закрыт, я уже спокойно запросил «запуск».
      - А там «все решили?» - робко ответило КДП.
      - ДА! – отвечаю.
      - Тогда запускайте!
      Запустили, взлетели, долетели мы нормально. Ещё минут 30-40 - ходили по кругу вырабатывали топливо (техники умудрились и баки заправить!). Всё бы закончилось нормально, но на стоянку нас забрать заехал сам командир полка. Штурман бочком-бочком стоял и поддерживал «беседу» с командиром, а в конце разговора решил ещё и отпроситься съездить домой в Николаевку. Командир, прекрасно видя всё, и тем более чувствуя такой «дух» на морозном воздухе сказал только одну фразу: «А стоит ли Тебе таким ехать?».
      Больше никаких выводов не было и домой штурман все-таки съездил!

  А.Жибров



Сведения о сокурсниках
Персональные странички
Фотогалерея
Встречи сокурсников
Лётчики рассказывают
  — Граздов Ю.
  — Жибров А.
  — Жигалов Е.
  — Захаров И.
  — Захаров А.
  — Королёв Л.
  — Лутковский А.
  — Мулла-Ахунов М.
  — Осинцев В.
  — Сергеев Н.
  — Сорокин С.

  — Сорокунов А.


Интересные факты и цифры
Судеб переплетенье
Книга общения 5-го потока
Кгига гостевая БВВАУЛ
Книга общения с Зигцаром
Сайт Барнаульского ВВАУЛ
Форум Барнаульского ВВАУЛ
Сайты других выпусков
Карта сайта 5-й поток

© | 2006, Logos-Z. Все права защищены
logos-z@mail.ru
Создание сайта - Dial-Z
 
Рейтинг@Mail.ru