Logos-z  Информационный Центр Александра Зигцара    
< главная | сайт 5-го потока Барнаульского ВВАУЛ | е-mail
  Жибров Александр

В авиации может быть все…
Не оставляй тормоза на конец...
Старший лётчик из Сары-Шагана
Несостоявшийся медосмотр
• Учите матчасть...
Кунмадараш, 1981-1982 г.г.
Крайний полёт на «памятнике»
Выше глиссады 100…
«Показательный» полёт в зону…

5. «УЧИТЕ МАТЧАСТЬ» - только и сказал нам штурман

      Командиру нашего звена в Камне-на-Оби летом выпала отличная возможность отдохнуть. Надо было перегнать Як-28У на АРЗ в город Запорожье. А так как штурман по какой-то причине не мог лететь, то майор Пономарев Фёдор Фёдорович, предложил нашему штурману экипажа - старшему лейтенанту Ялалову лететь вместе с ним. Всё это происходило в классе предварительной подготовки, и, в конце командир звена спросил:
      - Ты не завалишь мне перелет?
      - Конечно, нет! - ответил штурман, и дальше мы «наслаждались» разговорами о будущей командировке. Через пару дней они улетели. Мы продолжали программу.
      Недели через две, тоже на предварительной подготовке, сначала появился наш штурман. Мрачный, в такие дни не очень разговорчивый, а тут только поздоровался и сел за стол с какими-то бумажками. Было свободное время и мы, курсанты, начали расспрашивать про командировку. В ответ прозвучало: «УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!»
      Пришёл с «разбора» инструктор, чему-то улыбнулся, глядя на своего штурмана, и дальше стал доводить плановую таблицу. Ещё через полчаса пришёл в наш класс командир звена и мы «краем уха» услышали ту историю, что произошла на перелёте.
      В один из дней, очевидно в пятницу, экипаж, выполнив один этап, успевал сделать ещё один. А так как времени было в обрез, ещё на рулении командир звена объяснил, что пока он сбегает к диспетчеру - самолёт должен быть заправлен. И сразу после выключения двигателей «рванул» на КДП выбивать «добро». Была причина спешить, так как, выполнив ещё один перелёт, можно было хорошо отдохнуть в том городе. Но не суждено было сбыться мечтам.
      Поднявшись с «кресла», штурман наступил на гашетки фиксатора ног при катапультировании (может быть название не совсем точное, но была особенность «спарки», и кабины штурмана на «боевом», - там они были зафиксированы, наступай, сколько хочешь, а здесь нет!). И всё! Штурман застыл в кресле, не зная как «освободиться». Гражданские техники окружившие самолёт в ожидании заправки, ждали…ждали…на просьбу штурмана помочь ему с креслом, отошли ещё на несколько шагов от самолёта. «С креслом не шутят!» и стали ждать. Не знаю, по какой причине Ялалов не смог освободиться (мы, курсанты, это знали. Надо отверткой или карандашом надавить на «гашетку» и фиксатор откроется.)
      Когда радостный командир звена бежал к самолёту, и, видя сидящего штурмана в кабине, стал «предвкушать» удовольствие от грядущих выходных. Но его ждало разочарование. Самолёт не заправлен, время уже не позволяло выполнить полёт.
      Там, на стоянке командир штурману высказал «ВСЁ», бросив в конце фразу: «Сиди здесь до понедельника!!!»
      В классе мы всё это выслушали. А штурман ещё несколько раз повторил: «Учите матчасть!» И, это, между прочим, ПРАВИЛЬНО.

      А.Жибров



Сведения о сокурсниках
Персональные странички
Фотогалерея
Встречи сокурсников
Лётчики рассказывают
  — Граздов Ю.
  — Жибров А.
  — Жигалов Е.
  — Захаров И.
  — Захаров А.
  — Королёв Л.
  — Лутковский А.
  — Мулла-Ахунов М.
  — Осинцев В.
  — Сергеев Н.
  — Сорокин С.

  — Сорокунов А.


Интересные факты и цифры
Судеб переплетенье
Книга общения 5-го потока
Кгига гостевая БВВАУЛ
Книга общения с Зигцаром
Сайт Барнаульского ВВАУЛ
Форум Барнаульского ВВАУЛ
Сайты других выпусков
Карта сайта 5-й поток

© | 2006, Logos-Z. Все права защищены
logos-z@mail.ru
Создание сайта - Dial-Z
 
Рейтинг@Mail.ru