Logos-z  Информационный Центр Александра Зигцара    
< главная | сайт 5-го потока Барнаульского ВВАУЛ | е-mail
  Жибров Александр

В авиации может быть все…
Не оставляй тормоза на конец...
Старший лётчик из Сары-Шагана
Несостоявшийся медосмотр
Учите матчасть...
Кунмадараш, 1981-1982 г.г.
Крайний полёт на «памятнике»
Выше глиссады 100…
«Показательный» полёт в зону…

9. «Показательный» полёт в зону… а получилось как на сверхзвук

     Камень на Оби, Як-28, август. Обычный контрольный полёт в зону на малой высоте. День недели - суббота!
     Мой инструктор, капитан Тимошенко Станислав Михайлович, пребывая в отличнейшем настроении, решил «расслабиться»…
     После взлёта и отхода в 3-ю зону (н.п. Долганка, если память не изменяет) всё выполнили, как положено. «Долганка» – длиннющая деревня, вдоль одной, улицы, как положено, с сельсоветом посередине и бочкой пива, где в это время тоже «расслаблялось» мужское население.
     Подходя к зоне, понял, что шеф «ЧТО-ТО» хочет показать. Я тем временем доложил, что зону занял.      После этого по СПУ услышал:
     - Отпусти ручку, я сам…
     «Встали» точно вдоль улицы, высота пошла вниз. 400…300…200…100… ну и потихоньку дальше уменьшается. Скорость к 900 подходит. Впереди стало хорошо видно уже саму бочку с пивом и поворачивающиеся головы колхозников… (кстати, там часто «грешили» и инструкторы, и курсанты подобным образом).
     Так, чтобы было всё красиво инструктор включает «форсаж», пошла «горка» с углами тангажа далеко за положенные «Курсом» и бочки, одна, вторая, третья. Потом пикирование, вывод, над местом разлива пива, «форсаж», «боевой разворот»… и всё это повторялось несколько раз вокруг «сельсовета».
     Шеф отвёл душу, дал и мне «порулить» немного, и, выполнив «контрольный спуск!» (заход в обратном направлении), горкой стали набирать высоту выхода на аэродром.
     И вот пока мы, таким образом, выполняли задание в зоне, на всех этих режимах, (потом уже на земле анализируя) я слышал не совсем обычный звук двигателей… как будто «шелест» раздавался, непривычно как-то…
     А тем временем заходим на посадку, как положено, и между «дальним» и «ближним» кто-то из курсантов вырулил на ВПП и РП дал команду уйти на второй круг. Последовал «максимал», набор, и, первый разворот (но опять звук двигателей звучал неестественно - но, честно говоря, не придал этому значения). После посадки и заруливания на ЦЗТ, смотрю - техник самолёта что-то показывает рукой на двигатель. Ничего не поняв в его жестах, выключил двигатели и стал ждать «чеки» в «кресло».      Поднявшийся по стремянке техник, спросил удивленно:
     - А «конуса» зачем выпускали и не убрали?
     Тут уже я увидел, что «конуса» выпущены как на «сверхзвуке»… сразу «вспомнил» и звук двигателей не совсем как обычно… Объяснить – «почему ОНИ в таком положении» не мог…
Подошёл инструктор, понимая, чем могло закончиться наше задание в зоне, сказал «ВСЁ», что думал по этому поводу, закурил и … пошёл в высотку, тихонько приговаривая:
     - Показывай им ещё….
     Долго сидел в кабине, мучаясь одним вопросом:
     - КАК они могли ВЫЙТИ? Там же и две лампочки (справа - вверху) горели на приборной доске. Рукавом не заденешь переключатели под скобой? Ничего так я и не вспомнил!
     А отлетали мы все «это» задание с выпущенными конусами, как на «сверхзвуке»… Ну «курсант», что с него взять…

     А.Жибров



Сведения о сокурсниках
Персональные странички
Фотогалерея
Встречи сокурсников
Лётчики рассказывают
  — Граздов Ю.
  — Жибров А.
  — Жигалов Е.
  — Захаров И.
  — Захаров А.
  — Королёв Л.
  — Лутковский А.
  — Мулла-Ахунов М.
  — Осинцев В.
  — Сергеев Н.
  — Сорокин С.

  — Сорокунов А.


Интересные факты и цифры
Судеб переплетенье
Книга общения 5-го потока
Кгига гостевая БВВАУЛ
Книга общения с Зигцаром
Сайт Барнаульского ВВАУЛ
Форум Барнаульского ВВАУЛ
Сайты других выпусков
Карта сайта 5-й поток

© | 2006, Logos-Z. Все права защищены
logos-z@mail.ru
Создание сайта - Dial-Z
 
Рейтинг@Mail.ru