«Интуиция»
Однажды мы с Сергеем Дадыкиным
(он всю жизнь пролетал в авиаспортклубе и ни разу не летал
на реактивном самолёте, но зато летал на И-16 и И-153, И-15-бис,
которые делали и делают на Новосибирском предприятии «Авиареставрация»)
решили попробовать слетать на воздушный бой. Бой получился
на славу, и нам понравилось, и публика аэродромная на земле
довольная осталась.
Жаль, сам не видел ни разу
этого зрелища, но чувствую, красиво выглядит. Два самолёта
гоняются друг за другом, выписывая динамичные и не всегда
понятные и правильные фигуры пилотажа, порою расходясь,
друг от друга в считанных метрах, пытаясь зайти в хвост
«противника».
Чуть позже мы ещё разок
слетали на воздушный бой. Довольные - приземлились, обсудили,
и решили в воскресенье это продемонстрировать на показательных
выступлениях над поселком КСМ в честь какого то профессионального
праздника, то ли строителей, то ли ещё кого, неважно, уже
не помню. Предложили, и спросили разрешения у начальника
клуба, - тот видел всё с земли, и с удовольствием на это
согласился. К вечеру погода нахмурилась, но совсем не испортилась.
Проснувшись утром, я почувствовал
себя немного не в своей тарелке. Голова не болела, со здоровьем
вроде бы всё в порядке. Но такое ощущение, что коленки дрожат.
И не пойму - то ли что-то лишнее, то ли чего-то не хватает.
Походил, подумал, ничего не придумывается. Проснулся Сергей.
Смотрю, тоже хмурый. Может от погоды? Да нет, вроде, облака,
но высоко и не мешают. Летать вполне можно.
Сходили на завтрак. Подумал
- может от голода? Нет, не изменилось состояние и после
завтрака.
- Серёга, что-то у меня
коленки дрожат. К чему бы это?
- Слушай, и у меня тоже.
- Из-за чего?
- Понятия не имею!
И всё же что-то меня подтолкнуло
к следующему вопросу.
-
Может быть, на воздушный бой не полетим? Прилетим парой,
покрутимся маленько вместе. Потом ты начнёшь высоту для
пилотажа набирать, а я над публикой вниз головой полетаю?
-
Точно! Не полетим на бой! Пойдём Осинему скажем (начальник
клуба).
Коленки сразу перестали
дрожать!
Осиний согласился, мол,
вам лететь вы и думайте, как.
Наступило наше время вылета,
сели в самолёты. Вырулили на зелёную, недавно скошенную
травку лётного поля, и взлетели. Облака полностью закрывали
небо, солнца не видно, но и не жарко. Вполне приличные условия.
Можно было и на бой слетать, но почему-то не хотелось.
Прилетели, покрутились в
горизонтальном полёте над публикой, на высоте 100 метров
(может и ниже, на приборы некогда было смотреть). Выполнив
пару проходов и пару виражей парой, мы разошлись. Сергей
начал набирать высоту. Он мастер спорта по пилотажу, и у
него это здорово и красиво получается. А я остался на малой
высоте, перевернулся вниз головой, полетал немного над публикой
в таком состоянии. А когда услышал по радио, как Сергей
сказал – «Набрал, готов», я полетел на аэродром. Дальше
публике уже не до меня. В небе Мастер!
Как он начал пилотаж, я
уже не видел, потому как сразу снизился и помчался над землей,
пользуясь случаем бесконтрольности и возможности маленько
«похулиганить», пока никто меня не видит. И когда я уже
летел над полем, а мимо меня мелькали березовые околки,
в наушниках услышал Серегины досадные восклицания: - «Всё,
разделся!», «возвращаюсь на аэродром».
Меня сразу подбросило вверх,
и я помчался на аэродром. Несколько минутами позднее я приземлился,
зарулил, и только выключил двигатель, как увидел заходящий
на посадку самолёт Сергея. Заходил он как-то необычно, я
бы сказал мучительно трудно. Во всяком случае, мне уже тогда
так показалось. А когда он зарулил и встал рядом, то увидел,
что у его самолёта правой половины руля высоты просто нет.
Торчали одни обломки дюраля, обшивки и вовсе не было.
Тут-то у меня опять коленки
задрожали. Я живо себе представил ситуацию в воздухе, когда
мы рядом на пилотаже в круговерти воздушного боя, и его
самолёт становится полууправляемым. Столкновение неизбежно,
и тогда на головы радостных зрителей рухнули бы два аэроплана,
по тонне с лишним веса каждый, и два покойника в них. Выпрыгнуть
было бы не возможно. Не успеешь из кабины выбраться!
Позже этот самолёт, волею
судьбы стоял в ангаре Барнаульского ВВАУЛ, вплоть до закрытия
училища, напоминая мне про интуицию.
|