Logos-z  Информационный Центр Александра Зигцара    
< главная | сайт 5-го потока Барнаульского ВВАУЛ | е-mail
  Жигалов Евгений

Учи матчасть!
По инструкции!
Посадку разрешаю…
Фигура
Зелёные горят
Интуиция
Подвиг? Или...

По инструкции!

Много, много лет назад, в 1976 году, будучи молодым лейтенантом, я служил в Тамбовском Высшем Военном Авиационном Училище Лётчиков, но это не помешало моим командирам дать мне и другим - таким же, как я - молодым лейтенантам, группу курсантов, естественно, каждому свою. У меня было 4 курсанта. Сам, можно сказать, ещё учился летать, но курсантов уже начал учить.

Летали в районном городке Кирсанов Тамбовской области. Было лето, часть курсантов начала летать самостоятельно, другую часть ещё «возили».

И вот «везу» я курсанта по кругу – учу летать: взлетать, строить маршрут по кругу, фактически вокруг аэродрома, заходить на посадку, садиться.

Впереди нас взлетает курсант самостоятельно. Мы - за ним. За нами - тоже с курсантом, взлетает старший лётчик другого звена майор - Котляр Генрих Иосифович, настоящий еврей. Больше я их в лётчиках, настоящих-то, и не встречал.

Летим. Сделали три кружочка – всё нормально, взлетаем последний круг, - ну, как говорят, - крайний. Полётом по кругу он только называется. На самом деле это некий прямоугольник с четырьмя разворотами. Подлетаем к третьему развороту, а впереди мотается курсант самостоятельно, и, как водится, прозевал разворот, да и затянул его дальше положенного. Мне (нам) что остаётся? - Летим за ним. Я смотрю за тем курсантом, что впереди самостоятельно летит, разворачиваемся за ним. И вдруг, прямо перед нами фюзеляж самолета Генриха Иосифовича.

Я начинаю вилять, уменьшать скорость, тормозить, и предпринимать всё возможное, чтобы увеличить дистанцию между нашим самолётом и самолётом Котляра.

Ну, кое-как, из последних своих и самолёта возможностей я вышел на посадочную прямую с самым минимальным разрывом между мной и Котляром. В принципе это предпосылка к лётному происшествию самая настоящая. Странно, что этого никто на земле не заметил (или руководитель полётов сделал вид, что не заметил), и всё прошло без последствий на разборе полётов. Хотя виновником был Котляр, а не я, может быть именно поэтому РП и не «заметил».
 

Заруливаем на заправочную стоянку. Рядом уже стоит Котляр. Выскакиваю из самолета и к Котляру.

- Генрих Иосифович вы что делаете!!!? Я же чуть не свалился, пытаясь выдерживать дистанцию.
Котляр, похлопав меня по плечу:
- Женьк, а ты что - обиделся? Жень, а я всегда так делаю. Даже по инструкции положено – подходит третий разворот, я его и начинаю выполнять.
- Жень, ты не обижайся, я же по инструкции!

Мне было на тот момент 22 года, Генриху Иосифовичу 45.

2002г. Евгений Жигалов.



Сведения о сокурсниках
Персональные странички
Фотогалерея
Встречи сокурсников
Лётчики рассказывают
  — Граздов Ю.
  — Жибров А.
  — Жигалов Е.
  — Захаров И.
  — Захаров А.
  — Королёв Л.
  — Лутковский А.
  — Мулла-Ахунов М.
  — Осинцев В.
  — Сергеев Н.
  — Сорокин С.

  — Сорокунов А.


Интересные факты и цифры
Судеб переплетенье
Книга общения 5-го потока
Кгига гостевая БВВАУЛ
Книга общения с Зигцаром
Сайт Барнаульского ВВАУЛ
Форум Барнаульского ВВАУЛ
Сайты других выпусков
Карта сайта 5-й поток

© | 2006, Logos-Z. Все права защищены
logos-z@mail.ru
Создание сайта - Dial-Z
 
Рейтинг@Mail.ru