По
инструкции!
Много,
много лет назад, в 1976 году, будучи молодым лейтенантом,
я служил в Тамбовском Высшем Военном Авиационном Училище
Лётчиков, но это не помешало моим командирам дать
мне и другим - таким же, как я - молодым лейтенантам,
группу курсантов, естественно, каждому свою. У меня
было 4 курсанта. Сам, можно сказать, ещё учился летать,
но курсантов уже начал учить.
Летали в районном городке Кирсанов Тамбовской области.
Было лето, часть курсантов начала летать самостоятельно,
другую часть ещё «возили».
И вот «везу» я курсанта по кругу – учу летать: взлетать,
строить маршрут по кругу, фактически вокруг аэродрома,
заходить на посадку, садиться.
Впереди нас взлетает курсант самостоятельно. Мы -
за ним. За нами - тоже с курсантом, взлетает старший
лётчик другого звена майор - Котляр Генрих Иосифович,
настоящий еврей. Больше я их в лётчиках, настоящих-то,
и не встречал.
Летим. Сделали три кружочка – всё нормально, взлетаем
последний круг, - ну, как говорят, - крайний. Полётом
по кругу он только называется. На самом деле это некий
прямоугольник с четырьмя разворотами. Подлетаем к
третьему развороту, а впереди мотается курсант самостоятельно,
и, как водится, прозевал разворот, да и затянул его
дальше положенного. Мне (нам) что остаётся? - Летим
за ним. Я смотрю за тем курсантом, что впереди самостоятельно
летит, разворачиваемся за ним. И вдруг, прямо перед
нами фюзеляж самолета Генриха Иосифовича.
Я
начинаю вилять, уменьшать скорость, тормозить,
и предпринимать всё возможное, чтобы увеличить
дистанцию между нашим самолётом и самолётом
Котляра.
Ну, кое-как, из последних своих и самолёта возможностей
я вышел на посадочную прямую с самым минимальным
разрывом между мной и Котляром. В принципе это
предпосылка к лётному происшествию самая настоящая.
Странно, что этого никто на земле не заметил
(или руководитель полётов сделал вид, что не
заметил), и всё прошло без последствий на разборе
полётов. Хотя виновником был Котляр, а не я,
может быть именно поэтому РП и не «заметил». |
|
|
Заруливаем
на заправочную стоянку. Рядом уже стоит Котляр. Выскакиваю
из самолета и к Котляру.
- Генрих Иосифович вы что делаете!!!? Я же чуть не
свалился, пытаясь выдерживать дистанцию.
Котляр, похлопав меня по плечу:
- Женьк, а ты что - обиделся? Жень, а я всегда так
делаю. Даже по инструкции положено – подходит третий
разворот, я его и начинаю выполнять.
- Жень, ты не обижайся, я же по инструкции!
Мне было на тот момент 22 года, Генриху Иосифовичу
45.
2002г.
Евгений Жигалов.
|