Байка
Наша
ВПП направлена с запада на восток (или наоборот).
Возвращаемся
мы как-то с севера. Садиться собираемся с МК270 (на запад).
Но,.. пока мы «шлялись», ветер на «старте» изменился и,
соответственно, изменился МК посадки, на обратный.
Возвращаясь с севера, мы выходили на КПМ и вписывались в
посадочный 270. А если «старт» менялся, то мы вписывались
в «коробочку», не долетая до КПМ 14 км (ширина «коробочки»)
также занимали курс 270.
В
тот день я летел, с ... ну, очень молодым штурманом. Мы
уже вошли в район аэродрома и все находились на внутренней
связи, т.е. все слышали о смене «старта», за исключением,
очевидно, нашего штурмана.
Заняли
270, следуем к 3-му развороту. А наш штурман считает, что
мы на посадочном, и добросовестно докладывает удаление до
ВПП, считывая его со счётчика дальности. А счётчик-то железный!
Какой ему смысл врать? Он-то не знает, что «старт» изменили!
Он показывает то, что есть.
Приближаемся
к ВПП. Наш штурман: 20, 18, 16, 14 ... И вдруг видит, что
наша дальность начала ... увеличиваться! Догадались почему?
Он настолько был поражён, что перепутал кнопки «Радио» и
«СПУ» и кричит в эфир: «Командир, мы удаляемся! Мы летим
в зад!»
Представляете,
что было при этом на «вышке»?
Июль,
2009. Леонид Королёв.
|