Краткая
рецензия на рассказ Жиброва
С
ужасом вспоминаю процесс обучения на Ил-28 после Л-29. Как
сказал бы наш Сорокунов: «Это две большие разницы». А тут
с первого раза и сразу в дамки! Мы так докатимся до того,
что согласимся с тем, что можно научиться летать, слушая
байки в курилке.
Одно
дело управлять «ручкой» и совсем другое – «рогами». На нём
чего стоит один только переключатель «СПУ – РАДИО»? Его
надо не просто перекинуть из одного положения в другое,
а его нужно было поставить в другое, строго определённое
положение. И сделать этот надо было, не глядя на щиток.
Конечно же, мы быстро, но не сразу, приспособились к нему,
т.к. сделать это, оказалось, не так уж и сложно. До трёх-то
считать мы уже умели!
Как
это ни парадоксально, но этот случай мог иметь место быть,
т.к. это произошло в нашем славном БВВАУЛ! Плановая таблица
у нас не была законом. Кто сколько полётов урвёт за смену,
тот и молодец. Самолёты «воровали» друг у друга (с подачи
инструкторов, конечно)! А тут всего лишь замполит проявил
инициативу в активном обучении курсантов, не утруждая себя
предварительной подготовкой к полётам или хотя бы вдумчивым
знакомством с плановой таблицей полётов на тот день.
Но,
рассказ всё-таки хороший!
*
* *
Очень
давно, когда по земле ещё бегали мамонты, но уже тогда были
компьютеры. И назывались они «Абака». Они представляли собой
необструганную доску с вертикальными рядами камней. И ещё
тогда они давали сбои, за что их и прозвали, очевидно, «собаками».
Но, время сделало своё дело, и первая буква видоизменилась
(ведь, логопедов тогда ещё не было) или она просто как-то
затерялась (стёрлась дождём, солнцем). И поэтому до нас
дошло вот это самое – «абака». А я бы назвал его куда более
подходящим для него именем не иначе как «Скотина!». Только
«скотина» может подвести в самый неподходящий момент!
Разве
я не прав, Александр?
13.11.2007г.
Л.Королёв.
|