Рисковые
манёры
Славгород.
1974 г. Ил-28. Инструктор, Юрий Иванович Губа, взлетел первым.
Я и Борис Беликов следом за ним по очереди. Я был левым
ведомым, Борис - правым. Прилипли мы к нему довольно быстро.
Через какое-то время Юрию Ивановичу, очевидно, стало скучно
и он увеличил обороты двигателей до максимальных. Увидев,
что дистанция между нами и ведущим стала увеличиваться,
мы добавили обороты, как нас учили - на 2%. Дистанция при
этом продолжала увеличиваться. Мы добавили ещё по 2% - не
помогает. Тогда мы увеличили обороты двигателям до максимальных
- дистанция стала уменьшаться. Тогда Юрий Иванович устанавливает
своим двигателям «малый газ». Мы стремительно стали приближаться
к нему. Мы несколько убираем обороты, но дистанция стремительно
сокращается. Как бы не обогнать ведущего, - думаю я про
себя. Ведь, обогнать ведущего считалось «за падлО». Помните
- ведь, при обгоне старшего по званию необходимо отдать
хотя бы воинскую честь.
Чтобы как-то уменьшить скорость, мы тянем штурвалы на себя.
Скорость сближения стала уменьшаться, но ведущий при этом
стал удаляться вниз. Чтобы не потерять его из виду, я, находясь
слева, делаю незначительный правый крен, а Борис, соответственно,
левый. Мы, глядя на ведущего, не замечаем, что сами начинаем
сближаться друг с другом. Увидев над головой эту картину,
Юрий Иванович мгновенно дёргает штурвал на себя, для того,
чтобы разогнать нас. Мы, естественно, шарахаемся от него,
удаляясь при этом друг от друга. Опасность столкновения
миновала.
Юрий Иванович успокоился, занял «ленинский» (правильный)
режим полёта и больше не делал никаких манёвров. Мы же прилипли
к нему и сохраняли своё положение да самого роспуска строя.
Комбинезон был у нас насквозь мокрым. Жарко, очевидно, было
- лето всё-таки. А от чего же ещё можно так вспотеть?
Август,
2009. Леонид Королёв.
|