Logos-z  Информационный Центр Александра Зигцара    
< главная | сайт 5-го потока Барнаульского ВВАУЛ | е-mail
  Королёв Леонид

Чем пахнет наша Родина?
Переворот с прищуром
Запасной аэродром
Вот таким должен быть хороший самолёт!
Командир корабля
Краткая рецензия на рассказ Жиброва
Непростая посадка
Курсантская рыбалка
Рисковые манёры
Мотоцикл
Байка

Непростая посадка

     Полёты, вроде бы, прикрыли – погода плохая приближалась. Сидим. Начальники лбы морщат. А моему штурману уж шибко надо было слетать по маршруту. Что-то ему там не хватало.
Мы к заму командира полка – полётами он руководил в ту ночь. Так, мол, и так, мы тут вот что придумали:
     - У нас на север есть два маршрута: длинный и короткий. И на юг - так же. Нам, мол, ни к чему один длинный. Нам бы два коротких без посадки, через «привод», в самый раз были бы – лишь бы общее время налёта было около трёх часов. Вроде бы и длинный маршрут получается, а с другой стороны – мы будем как телята на верёвке к нашему «приводу» привязаны.
     - Ладно, говорит. Но, что бы всё было, как надо.
     - Обижаешь, командир.
     Взлетели. Сделали одну половину, «как надо». Подходим к «приводу». И вдруг …
     - Срочно готовьтесь к посадке! – это он нам.
     «Ощетинились мы тогда, как могли - выпустили всё, что у нас было. Падаем камнем.
     Заходим с прямой.
     500 м. – облака.
     300 м. – облака.
     «Ближний» прошли – облака!
     Вроде бы, уходить надо, ночь же. А, ведь, обещали же, что сделаем всё, «как надо».
     Тут я и говорю штурману:
     - 40 метров по ВД доложишь.
     Не люблю я эти радиовысотомеры. Нет в них степенности. Всё дёргаются чего-то.
А у нас на скорости 300 аэродинамическая поправка – минус 39, т.е. целый метр в запасе!
     И тут вспыхивают огни ВПП. Вернее – только правые, а левые … в тумане. А туман плотный. Стеной идёт. Сделал шаг – и ты в тумане. Шаг назад – и снова ясно. С летним дождиком такое тоже бывает.
     Вспыхнули они, ну в самый раз - выравнивать пора. Подвесил я его на метре и … довернул в туман. Не на лампочки же мне садиться!
     Ага, вижу строчку желтеньких огоньков! Строчка приближается – я от неё. Строчка удаляется – я к ней. Ну, а задним местом высоту меряю.
     Сели.
     Я все глаза проглядел – ну, не вижу я этих синеньких огоньков рулёжек! Хоть лопни.
     «Бросай его, он говорит.
     Пусть этот МАЗ огнём горит!» В.Высоцкий.
     Это он нам – догадались мы. А кому же ещё?
     Выключили мы двигатели прямо на полосе и … пошли пешком.
     - «Не переживайте. Вы сделали всё, как надо».
     Утром мы написали рапорта на отпуск, и я с семьёй уехал в Сочи.

8.06.2008г. Л.Королёв.



Сведения о сокурсниках
Персональные странички
Фотогалерея
Встречи сокурсников
Лётчики рассказывают
  — Граздов Ю.
  — Жибров А.
  — Жигалов Е.
  — Захаров И.
  — Захаров А.
  — Королёв Л.
  — Лутковский А.
  — Мулла-Ахунов М.
  — Осинцев В.
  — Сергеев Н.
  — Сорокин С.

  — Сорокунов А.


Интересные факты и цифры
Судеб переплетенье
Книга общения 5-го потока
Кгига гостевая БВВАУЛ
Книга общения с Зигцаром
Сайт Барнаульского ВВАУЛ
Форум Барнаульского ВВАУЛ
Сайты других выпусков
Карта сайта 5-й поток

© | 2006, Logos-Z. Все права защищены
logos-z@mail.ru
Создание сайта - Dial-Z
 
Рейтинг@Mail.ru