Logos-z  Информационный Центр Александра Зигцара    
< главная | сайт 5-го потока Барнаульского ВВАУЛ | е-mail
  Захаров Анатолий

Начало службы
Служба в разведке
Памятный автограф
Памятное предписание
История одной фотографии
Из жизни Захаровых
Несостоявшийся переводчик
Бывают же такие совпадения!
Афганский синдром
Пик Коммунизма
Орден
Вспоминая об Одессе
О чём сигналил зуб
О сложных посадках
В чьих руках судьба?
Человек-самолёт
Последняя встреча

Фронтовые будни
Новый рассказ
Поездка в Тунис

 
Прочитав рассказа о том, как Леонид Королёв садился на самолёте Ту-16 в Джиде, мне вспомнилось про полёты в горной местности, и я решил рассказать о своей попытке познакомиться поближе с Пиком Коммунизма. /А.Захаров/

10. «Пик Коммунизма»

4 января 1996 года, очередная годовщина рождения моей младшей дочери. Что бы такое сделать, чтобы он запомнился? Мы с 17 октября 1995г (20 лет нашему выпуску было!) сидим в длительной командировке в Душанбе. Сказать по совести, работы - мизер, просто «мотаем срок». Самолёт уже давно стоит на земле, надо его поднять в воздух, - я же слышу, что он просится. Да и экипаж без дела начинает «скулить», дурные мысли в голову им и техсоставу лезут. И у каждого ПМ при себе - головная боль для командира. Тяжеловато так долго в отрыве от части, от дома.

И вот 4 января получаю «добро» слетать. Решили в сторону от всех трасс, в район Хорога «пройтись». Взлетели, пошли в набор. Там интересно, в сторону гор идёшь в наборе, и горы – тоже «в набор идут». И вот она - земля, вроде рядом постоянно.

Километров 80-100 на восток от Душанбе, а там уже оппозиционеры. Центральная власть их не контролирует. Наши «Грачи» туда ходят, ребята из Приморья как раз сидели, однополчане нашего правого лётчика, он на Ан-30 к нам с Су-25 перевёлся. Кстати, и барнаульские выпускники там были, - это я точно знаю, - «племя молодое, незнакомое».

Тут, за Таливердой, и радиолокационный контроль заканчивается. Обычно мы там и работали по предназначению. «Наскребли» кое-как на нашем стареньком Ан-30 высоту 7200 метров. Направо – путь на Хорог. Там очень сложный аэродром, и первая посадка – только с инструктором на борту. Так я на него и не получил допуск – а где возьмёшь инструктора на Ан-30 в Душанбе?

Прямо по курсу, чуть левее – пик Коммунизма. Ещё со школы знаю, что 7495 метров его высота. Все трассы в стороне от него проходят, от греха подальше. День солнечный. По ДИСС-у смотрю - струя с запада нам попутная за 200 км/час. Фотоаппарат при мне, - Щас, -думаю, - Посмотрю на него со всех сторон. Заодно и фото на память сделаю. Ну и пошёл на облёт.

Если из космоса смотреть, то против часовой стрелки вираж выходит. А у него верхушка действительно, как пик, как форштевень этот воздушный поток разрезает. Снег за ним завихряется. Это ж, - думаю, - Какая сразу за ним турбулентность! Надо бы подальше держаться. Мы же ниже его почти на 300 метров. И по прибору угол атаки уже большой, и выше движки уже не тянут. И вот в чём проблема: в горах же трудно точно определить расстояние. Думаю, километров 20 было, ну, больше 5-ти, это точно. Но всё равно нас кидануло. И не слабо.

Я «заскучал», увидев внизу ледник Федченко и острые пики гор поменьше. Что-то сразу вспомнилась история про лётчиков, которые во время войны сели на вынужденную посадку высоко в горах, и их потом долго искали, лет 40. Ну, раз пишу эти строки, значит, всё нормально в тот раз у нас закончилось. Вот только плёнку недопроявил, и сильно. Пробовал потом усилить, но бесполезно. Так что никакой отчётности не осталось, и можно подумать, что сочинил всё. Давно это было, больше 11 лет прошло, а глаза закрою – вижу этот самый «Коммунизм», как живой перед глазами.

Вот так вот - рядом с Коммунизмом побывал, а ближе – опасно, как оказалось.

8.03.2007г. Анатолий Захаров.



Сведения о сокурсниках
Персональные странички
Фотогалерея
Встречи сокурсников
Лётчики рассказывают
  — Граздов Ю.
  — Жибров А.
  — Жигалов Е.
  — Захаров И.
  — Захаров А.
  — Королёв Л.
  — Лутковский А.
  — Мулла-Ахунов М.
  — Осинцев В.
  — Сергеев Н.
  — Сорокин С.

  — Сорокунов А.


Интересные факты и цифры
Судеб переплетенье
Книга общения 5-го потока
Кгига гостевая БВВАУЛ
Книга общения с Зигцаром
Сайт Барнаульского ВВАУЛ
Форум Барнаульского ВВАУЛ
Сайты других выпусков
Карта сайта 5-й поток

© | 2006, Logos-Z. Все права защищены
logos-z@mail.ru
Создание сайта - Dial-Z
 
Рейтинг@Mail.ru