18 ноября 
                        2006 года посмотрел по 1-му каналу (16:20--18:00) передачу 
                        с участием трёх президентов непризнанных государств: Южной 
                        Осетии, Абхазии и Приднестровья. Особенно интересно мне 
                        было снова увидеть Смирнова Игоря Николаевича, бывшего 
                        директора завода «Молдавэзолит» (а может другого завода, 
                        сейчас уже могу ошибиться).
                      Вспомнил, 
                        как на Рождество, 7 января 1992 года в Тирасполе на аэродроме, 
                        в кабинете нашего командира части Смирнов пытался добиться 
                        от нас конкретного ответа – на чьей мы стороне. Необходимо 
                        сказать, что в это время СССР уже развалился, и советскую 
                        армию буквально растаскивали. Для убедительности он достал 
                        ПМ, а рядом находились два его вооружённых телохранителя. 
                        Наши тогда немного опешили, а я возьми да и скажи: «Да 
                        кто больше заплатит, за того и пойдём». Он внимательно 
                        посмотрел на меня, спрятал «пушку», и далее наш разговор 
                        пошёл уже в более спокойном тоне.
                       Тогда 
                        на стороне Приднестровья были Руцкой (БВВАУЛ-71), Хасбулатов. 
                        Я был в командировке в декабре 1991 года в Азербайджане 
                        и Грузии, Руцкой был в этом же кабинете, и на доске мелом 
                        набросал схему государственного устройства ПМР. Я видел 
                        эту схему спустя месяц, наш командир долго не стирал эти 
                        записи. Много добровольцев из Приднестровья были в Москве 
                        в октябре 1993 года, на стороне Верховного Совета. История 
                        могла пойти по-другому, если бы они победили.
                       Про Смирнова 
                        у меня ничего не осталось, кроме воспоминаний. Вряд ли 
                        и он сейчас вспомнит меня, - он тогда чуть выпимши был, 
                        - Рождество всё-таки. А вот об Александре Ивановиче Лебеде 
                        мне напоминает его автограф на брошюре, выпущенной в Тирасполе. 
                        Я не помню, написал ли он книгу «За державу обидно», но 
                        глава с интригующим заголовком «Спектакль назывался путч», 
                        входила в эту книгу. Вроде, всё-таки, книгу он написал, 
                        но, я её - не видел. Автограф был поставлен в самолёте 
                        прямо в полёте на высоте 5100 метров где-то на пути между 
                        Киевом и Харьковом. Я на АН-26 вылетел из Тирасполя на 
                        Воронеж. Лебедю надо было в Москву. Их, командующих, тогда 
                        Грачёв собирал. Нам дали «добро» на Воронеж, так как аэродром 
                        «Чкаловский» был закрыт, - там снег убирали со стоянок 
                        и РД. Самолёт был забит нашим народом - после побывки 
                        с семьями на службу в Воронеж возвращались. Через час 
                        с небольшим после взлёта из Киева сообщили – «Москва открылась. 
                        Какое будет решение?». Я подошёл к Лебедю посоветоваться, 
                        а заодно и автограф у него попросил. Он с удовольствием 
                        подписался, и дату поставил – «6.12.93». Супруга у него 
                        такая улыбчивая, приятная женщина
                       
                      Я потом 
                        пожалел, что в Воронеже не подсел, а сразу на Москву пошёл. 
                        Обычно в Воронеже мы проходили упрощённый таможенный контроль, 
                        а в Чкаловском мне мозги основательно попарили. Да ещё 
                        с нашей «оравой» я постеснялся на перрон зарулить, «поехал» 
                        на дальнюю стоянку и «мурыжился» без транспорта. Ну ладно, 
                        дело прошлое.